«Калита» - символ щедрости, успеха и благосостояния.

Об истории компании «Калита», ее философии и работе с клиентами, журналу «ВЕКО» рассказал основатель и руководитель компании Олег Нестеренко.

 

1. Как Вам пришла идея открытия магазина оптики? Расскажите, как все начиналось.

Начиналось все с учебы. Я учился в Рязанском медицинском институте и получил диплом по специальности провизор. У нас был предмет, на которым мы изучали, в том числе, организацию работы оптических магазинов и отделов оптики, организованных при аптечных учреждениях. Посетив в определенный жизненный период очередной оптический магазин я заинтересовался этим направлением фармацевтической деятельности и в 2003 году мною был открыт первый отдел оптики при аптечном учреждении.

 

2. Я слышала, что у Вас есть собственные эксклюзивные бренды оправ, ассортимент моделей которых уже полюбился многим пользователям очков и эти бренды стали узнаваемыми не только в России но и в странах ближнего зарубежья. Расскажите об этом поподробнее.

Да. И каждое название нашей линейки – это наша гордость. Потому что почти каждое название наших оправ – это экскурс в наше прошлое, экскурс в наши исконно русские корни. Впервые мы вышли с нашей линейкой под названием «Калита» на рынок России в 2015 году, и через год мы представили ее на Московской Международной Оптической выставке MIOF. «Калита» («Kaлiта») - наименование нашей первой флагманской коллекции оптических оправ. Эта коллекция на сегодняшний день для нас и множества наших клиентов является узнаваемой и любимой по сей день.

Kalita - одноименный бренд компании, с которой начиналась вся наша оптическая история. Слово «калита» – старинное русское название денежной сумки, мешка или кошеля. На Руси оно имело еще более широкий смысл: калита – символ щедрости, успеха и благосостояния. Именно засвою щедрость московский князь Иван Данилович получил прозвище Калита. Печать князя Ивана Калиты легла в основу нашего логотипа.

ODV - с данным названием, все гораздо проще, это аббревиатура «Очки для Всех». Это словосочетание несет в себе основной посыл для покупателей - оправы торговой марки «ODV» по качеству и цене подходят людям с разным материальным достатком.

Rebus -этот бренд был изначально ориентирован на детей, с замысловатым, но имитирующим взрослый дизайн логотипом. Изначально это были детские оправы, но теперь оправы данной линейки «доросли» до подростков и взрослых.

Tsna (Цна) - это название реки, протекающей через наш город Тамбов, с проходящей вдоль ее берегов очень красивой набережной.

Tmb&Co - данное название линейки оправ дано в честь родного города Тамбова и компании.

 

3. Помимо оптической компании по оптовой продаже оправ, у Вас есть еще собственная розничная сеть салонов оптики. Расскажите, как развивается Ваш бизнес в этом направлении?

Первый розничный магазин оптики при аптеке был открыт в 2003 г. Я об этом говорил ранее. Мы занимались только продажей готовых очков собственного производства и изготовлением корригирующей очковой оптики по рецептам. В 2006 году был открыт салон оптики полного цикла с кабинетом врача-офтальмолога. На сегодняшний день у нас сеть из 15 салонов оптики в трех областных центрах, в них имеются собственные лицензированные кабинеты врачей-офтальмологов.

 

4. Чувствуется, что Вы получаете от своего дела огромное удовольствие. Что Вас больше всего вдохновляет в своей работе и мотивирует к дальнейшему развитию?

Дело, которым я занимаюсь, это прежде всего красивый бизнес! Мне всегда нравилось просматривать новые коллекции, отбирать модели, открывать для себя какие-то новые формы, удивляться цветовому решению дизайнеров. Это мне доставляло всегда какое-то внутреннее удовлетворение. А когда сам прикоснулся к миру «дизайнерской волшебной палочки», то ощущение магии творца просто захлестнуло меня. Не все получается в жизни так, как задумано на картинке, бывают и разочарования после выпуска продукции, но эти ошибки закаляют и дают стимул двигаться вперед. Можно сказать, что на своем рабочем месте я получил две важных составляющих в одном флаконе: работа и любимое дело совпали по направлению своего вектора!

Полную версию интервью вы можете прочитать в электронной версии журнала по ссылке
https://www.ochki.com/magazines/veko-7/2022