ГЛАВНАЯО КОМПАНИИАКЦИИУСЛУГИСТАТЬИТЕСТВИДЕОПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
оправысолнцезащитные очкиконтактные линзы
КАКИЕ ЛИНЗЫ ВЫБРАТЬ?
ПРОГРЕССИВНЫЕ
ОФИCНЫЕ
ФОТОХРОМНЫЕ
АСФЕРИЧЕСКИЕ
ТРАЙВЕКС
ЛИНЗЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ЛИНЗЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
СПОРТИВНЫЕ
ОКРАШЕННЫЕ
УТОНЧЕННЫЕ
Наши салоны:

Линзы для вождения

Линзы для вождения (поляризационные очки) завоевывают огромную популярность с каждым сезоном , ведь все больше и больше водителей заботятся о своей безопасности и комфорте за рулем.

 Весь ассортимент таких линз принят разделить на 2 группы:

 

- линзы для дневного вождения

- линзы для ночного вождения

Эти 2 категории очковых линз принципиально отличаются по своим задачам ,  внутренней структуре и внешнему виду, поэтому мы будем рассматривать их отдельно.

 Дневное вождение. Основными негативными факторами для дневного вождения являются ослепление от избытка видимого солнечного света и блики от поверхностей. Структура и внешний вид дневных линз призван снизить отрицательное влияние прежде всего этих факторов.

Избыток видимого солнечного света легко устраняется фотохромными линзами.

Эта идея не нова , только нужно обращать внимание на то , что далеко не все фотохромы могут работать в автомобиле с закрытыми стеклами. Ведь при этом в салон ограничено попадание ультрафиолета, который является активатором фотохромного процесса. Все – таки фотохром , который бы работал в автомобиле был создан , в нашей оптике он давно и широко используется и прекрасно себя зарекомендовал.

 Однако , простой фотохром , даже затемняющийся в автомобиле , не решает проблему бликов. Здесь нам на помощь приходят поляризационные линзы – полароиды , которые активно используются в солнцезащитных очках.

 

 

Сейчас есть возможность изготовить корригирующие поляризационные очки для рецепта любой сложности или наоборот вставить их в любую выбранную вами оправу.

Что же такое блики и откуда они берутся? Если говорить на языке физиков , блики – это высоко поляризованный свет.

Проще говоря это поток лучей , отраженный от гладкой поверхность , причем отраженных в одной плоскости. Именно поэтому блики резко снижают контрастность и качество зрения ,  ведь их воздействие сходно с ослеплением. Особенно распространено это явление при отражении света от горизонтальных поверхностей. Кроме этого блики могут возникать в тумане, поскольку частицы , образующие туман , отражают поляризованный свет. Вообще, когда свет падает на какую- либо поверхность, например капот автомобиля или гладь озера под определенным углом, от нее отражается плоская поляризованная световая  волна. Она и является главной и неизбежной составляющей бликов.

На открытом воздухе блики образуются повсеместно: при отражении от больших и малых водоемов, в тумане , во время дождя, особенно много на снегу. Когда вы находитесь в машине- они на полотне асфальта, на дорожных знаках, на поверхности автомобиля и даже внутри его.

Итак при вождении автомобиля основными поверхности , которые могут быть источником бликов, являются :

- мокрый или раскаленный асфальт

- снег

- лужи , водные поверхности

- торпеда вашей и проезжающих автомобилей

- передняя панель автомобиля ( попробуйте положить лист бумаги на переднюю панель -  тут же увидите мощный блик на лобовом стекле , а через 20 минут вы  реально устанете от этого паразитарного изображения ).

- частицы тумана

- дорожные знаки

Блики ухудшают качество зрения по следующим направлениям:

 - снижение остроты зрения

 - нарушение восприятия формы и цвета объектов

 - снижение контрастности

 -длительное воздействие бликов может вызвать симптомы выраженной зрительной усталости в виде частого моргания, слезотечения , беглого взгляда , рези в глазах.

   Серьезную опасность представляет ослепление солнцем при вождении автомобиля. При движении против солнца его свет не только затрудняет ориентирование на дороге, но и мешает видеть встречный транспорт. Многочисленные блики вызывают сильное и длительное ослепление у водителей. Обычные солнцезащитные очки могут защитить только от прямого света, но от бликов можно защититься только с помощью поляризационных очков. Из-за солнечных бликов водители могут не увидеть светофоры, повороты дороги и даже совершить трагическую оплошность , не увидев пешеходов или машину, поскольку при ослеплении приходится на мгновение отворачивать взгляд от дороги , чтобы вернуть себе нормальное зрение. Дорожно – транспортные происшествия происходят обычно ранним утром и поздним вечером на трассах , ведущих на восток или запад , когда солнце находится на одном уровне с глазами водителя.

 

 Производители очковой оптики , осознавая всю необходимость серьезной защиты водителей от ослепления и зрительного утомления , вызванного как избытком видимого света , так и бликами , попытались создать универсальную линзу для дневного вождения.  Она была представлена в 2005 году на миланской выставке. Это линза Drivewear  фирмы  Younger Optics.

Это принципиально новый , не имеющий аналогов продукт для вождения. Она представляет собой комбинацию фотохрома , созданного по уникальной технологии, поляризующей пленки, созданной также по новой технологии и высококонтрастного светофильтра.

Во время облачной погоды или в условиях тумана активным компонентом остается только контрастная желто-зеленая пленка. Это комбинация светофильтра и полароида, точнее специально окрашенный поляризатор. Поляризационные качества этой линзы для очков оказались серьезным прогрессом. Было важно создать такую пленку , которая бы сохраняла эффект поляризации, поглощая минимальное количество  видимого света. Другими словами, это одна из самых светлых поляроидных пленок. На данный момент самый светлый полароид поглощает около 60% света, Данная линза в условиях облачной погоды , то есть в неактивном состоянии поглощает 68% света. Вторым уникальным моментом явилось создание поляризатора, способного выдержать высокую температуру при создании фотохрома.

Третьим важнейшим достижением , реализованным в этой поляризационной линзе, явилась разработка такой технологии фотохрома, которая бы обеспечивала его работу, то есть частичное затемнение, уже внутри автомобиля. Известно, что пусковым моментом для начала работы всех фотохромов является воздействие ультрафиолета. Однако вождение автомобиля с закрытыми окнами, что на данный момент наиболее распространено в автомобилях  системой климат-контроль или кондиционером, не обеспечивает поступление необходимой дозы ультрафиолета, что еще более усугубляется использованием специальных пленок на лобовом стекле ,  блокирующих ультрафиолет. Стандартные фотохромы тут бесполезны.

 Пришлось создать принципиально новый фотохром, который начинает затемняться уже от  воздействия видимого света низкой интенсивности, а не высокоинтенсивным ультрафиолетом. Причем нужно было достичь правильной  цветопередачи и долговечности фотохрома.

Итак, когда человек находится за рулем автомобиля, включается фотохром, активируемым видимым светом, и цвет линзы меняется с желто-зеленого на медно-коричневый , поглощая 78% видимого света, что и обеспечивает комфорт во время вождения.

И когда человек выходит из салона автомобиля , становятся задействованными все 3 слоя и блокируется до 88% видимого света, то есть достигается уровень солнцезащитных очков.

 Ночное вождение. Основными проблемами при ночном вождении является низкая контрастность из-за преобладания в ночном и вечернем спектре синего света и ,  конечно , ослепление фарами встречных автомобилей. И если существует множество прекрасных разработок для решения первой проблемы , то вторая проблема на данный момент остается практически нерешенной во всем мире.

Рассмотрим возможности для повышения контрастности. На данный момент существует несколько решений. Но все эти линзы можно назвать одним словом – блюблокер. Что такое Блюблокер?  Blueblocker - это линза-фильтр, которая уменьшает или полностью поглощает синюю часть спектра, которая фокусируется перед сетчаткой. Действуя таким образом, блюблокер повышает контрастность изображения.Синяя составляющая света приводит к светорассеянию.Светорассеяние «забивает» другие цвета и снижает контрастность. Повышение контрастности является результатом гашения синего луча.

   Обычная линза                                        Блюблокер

Блюблокерами могут быть:

 - многие тонировки, начиная с 12-15% , самых разных цветов.Это частичные блюблокеры.

- есть более полные блюблокеры – они называются фильты: Suncontrast , L400, Brunal 12%.

- сам материал , даже прозрачной линзы может быть блюблокером , например при технологии Гомогениус  фирмы Роденшток.

- некоторые виды покрытия отсекают голубой спектр и соответственно являются блюблокерами.

 Однако, для вождения  из всех этих блюблокеров обычно выбираются линзы желтого или оранжевого цвета , поскольку их спектральные  характеристики максимально совместимы с условиями ночного вождения.

 Кроме этого на все линзы для ночного вождения обязательно нанесение многослойного антибликового покрытия ,  которое уменьшает выраженность световых галло от источников света. Помните – проблему ослепления фарами не решает ни антиблик , ни блюблокер. Единственное покрытие , которое может отсекать свет фар , это зеркальное покрытие , ведь зеркало отражает от себя любое изображение , причем отражает полностью , не пропуская за свою поверхность ничего. Идея использования зеркального покрытия для ночного вождения очень соблазнительно , но , к сожалению , при нанесении его на прозрачную или слабоокрашенную линзу , мы получаем эффект зеркала и с другой стороны этих очков и наш водитель будет постоянно видеть отражение своих глаз. А использование более темных линз , которые хорошо работают с зеркальным покрытием , для ночного вождения невозможно , потому что они резко снижают видимость на дороге.

 Водители, помните – линз полностью убирающих ослепление от фар - не  существует!

В салонах оптики "Очки для Вас" Вы можете приобрести очки для водителей с поляризационными линзами по доступной цене.


О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У СПЕЦИАЛИСТА